Дата рождения: 15 июля 1956 года.
Место рождения: Westbury, New York, USA.
Семья: жена Rubina, сын Z.Z.
Навыки игры: электрогитара, бас гитара, банджо, губная гармоника.
Спорт: сноуборд, лыжи.
Любимые места выступлений: Mexico, Paris, London, San Francisco, New York.
Любимые гитаристы: Jimi Hendrix, Jeff Beck, Jimmy Page, Brian May, Billy Gibbons.
Ученики: Steve Vai, Kirk Hammett, Larry LaLonde, David Bryson, Charlie Hunter и многие другие.
Джо
родился 15 июля 1956 года в Вестбери штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом
городке Кейрл Плейс, помимо него в семье было еще 4 детей. Свое
знакомство с музыкой он начал в девять лет с барабанов, и сразу же стал
брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка,
которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал
способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал свое очередное
задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал
что- то еще, например хай-хэт. Так после примерно двух летнего обучения
когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то
появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он не
достаточно хорош как те, кого он слушал, он чувствовал как будто у него
чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах и он
решает отдохнуть от музыки.
В
тоже время Джо начинает увлекаться Hendrix и Cream, а также Led
Zeppelin. Он точно решает, если он снова возьмется за музыку это будет
непременно гитара, а вскоре после смерти Hendrix окончательно делает
свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной
ему гитаре – Hagstrom III.
В
средней школе Кейрл Плейс, где учился Джо, помимо общий уроков надо
было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили
элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время
Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у
своих друзей.
Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями,
он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых
учеников. Однако обучение это не более чем побочный заработок для
маэстро Сатриани.
Дальше Джо двигался в том же направлении,
в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже
углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии,
кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали
экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень
серьезно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был
действительно энтузиастом музыки.
Параллельно
с учебой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это
деньги, а в 16 он уже играет в клубах. “Когда я учился в 11 классе, мои
родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в
Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было, как вернуться из
другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как
вел жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти
в школу. Это было просто столкновение двух миров” – вспоминает Джо.
Bill
Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что когда Джо покинул школу,
ему не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был
уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший
брат отца Джо всю жизнь был музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию
семьи на заявление Джо: “Я собираюсь покончить со школой, и стать
профессиональным музыкантом”. Поэтому Джо не встретил противодействия.
После
школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил
совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного
музыканта, а так же преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в
музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами.
Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэммит (Kirk Hammett –
Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde – Primus), Дэвид Брайсон (David
Bryson – Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie
Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными
командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего
просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф
Кампителли (Jeff Campitelli) с которым в последствии Джо проведет
вместе не один десяток лет.
В начале 80-х Сатриани начинает
задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно
записывает, а потом выпускает (за свой счет) на независимом лейбле свой
дебютный альбом “Joe Satriani”, однако альбом не привлекает внимания
общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших
учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида
Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ. В интервью для
ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего
замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта
незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного
дебютного альбома “Not Of This Earth”, в результате чего интерес в
обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать, но лучшее было еще
впереди.
В 1987 году после выхода второго диска “Surfing
With The Alien” Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили
все гитарные журналы. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии
и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период: “Предложение
присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой
второй альбом “Surfing With The Alien” только-только увидел свет. Даже
те люди, которым очень нравились мои диски, всё еще не знали, как я
выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать
интервью “Rolling Stone”, “CNN”, “Wall Street
Journal”, “NY Times”, и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс
выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни”.
Годом
позже выходит альбом “Dreaming #11” (1988), объединивший студийные
композиции и живые треки. А еще через год выпускается третий альбом
Сатриани “Flying In A Blue Dream” (1989) на котором Джо дебютировал как
вокалист. Новый толчок его карьера получила после того, как песня “One
Big Rush” была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона
Кроу “Say Anything”.
Примерно в это же время Джо начинает
сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная
гитара – Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом
Сатриани “The Extremist” увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря
на долгий перерыв альбом показал отличные результаты в американских
чартах.
В 1993 году выходит двойной CD “Time Machine”.
Первый диск содержит студийные записи и “бонусные треки с зарубежных
альбомов”, плюс треки с первого альбома “Joe Satriani” и три новые
записи. Второй диск включает 14 концертных записей.
В
1994 году Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи
Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Deep Purple. После недолгих колебаний
Джо согласился. Задача была не из легких т.к. надо было в короткий срок
выучить большое количество материала, но Джо блестяще справился с этой
задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в
качестве постоянного гитариста, но Джо (что не удивительно) отказался.
“Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом
думаю: “Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!”. Я видел лица слушателей,
которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я – не один из
Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора
никому не сыграть. Потом мне дали послушать “живые” записи, и я понял,
что некоторые “блэкморовские” партии радикально менялись от концерта к
концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи
участником группы, я перенял эту эстафету. “Подгонка”, главным образом,
касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась
моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто
фантастическая!”- вспоминает Джо.
В 1995 году Джо принялся
за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название
G3 – предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных
гитариста. Рассказывает Джо Сатриани: “Как-то я пожаловался своему
менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира,
сам в студии, сам на концертах… Мои гастроли и гастроли других
гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности
общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают
потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое. Так родилась идея…
Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение – в
“фестивале” могут принять участие не более трех исполнителей.
Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент – не более
трех часов, а во-вторых, три часа “живой” музыки, согласитесь, все-таки
тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился “G3”. Если не
изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект
не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы
одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось
убедить всех в целесообразности “G3”, а реакция фанов не заставила себя
долго ждать”.
Вскоре фестиваль” G3 из разового мероприятия
перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и
Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт
Фрипп (Robert Fripp), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстен
(Yngwie Malmsteen) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream
Theater а также другие гитаристы.
В 1998 году вышел
очередной студийный альбом Джо Сатриани “Crystal Planet” (Тор 50 США),
после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.
В
2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в
альбоме “Engines of Creation”. Этот альбом как и почти все его
предшественники, претендовал на Grammy в номинации лучшее
“рок-инструментальное исполнение”, за песню “Starry Night”, однако как
и прежде Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани
становился номинантом Grammy 13 раз.
В 2001 году выходит
“лайф” альбом “Live in San Francisco”, с записью концерта Джо Сатриани
в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый
студийный альбом “Strange Beautiful Music”.
Помимо
собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных
исполнителей, среди них: “Radio Free Albemuth” Стюарта Хэмма (Stuart
Hamm), “Hey Stoopid” Элиса Купера (Alice Cooper), “All Sides Now” Пэта
Мартино (Pat Martino).
В
2004 году выходит новый студийный диск “Is There Love in Space?”. В
двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал
уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный
барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет
(Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).
В 2005 году выходит DVD “G3 – Live In Tokyo”. Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucсi.
В
начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом “Super
Colossal”. После записи этого альбома Сатриани вместе со своей
обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо
присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку
нового альбома. Россия к сожалению не вошла в список городов где
Сатриани давал концерты.
31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD “Satriani LIVE!”
– на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого
концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий,
различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.
В
декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy со своей
композицией “Always With Me, Always With You”, однако как и прежде
золотой граммофон уехал к другому номинанту.
В этом же году
выходит альбом “Surfing With The Alien (Legacy Edition)”, в котором
были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.
В
марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani –
“Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock”, после чего Джо
отправляется в мировой тур.
8 июня 2008 года в рамках
мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На
разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов.
|