Виктор Смольский родился в Минске 1 февраля 1969 года. С 14 лет
выступает, как профессиональный музыкант. С начала 90х переезжает в
Германию, где работает по сей день. Виктор сотрудничал с такими
коллективами, как: Inspector, Mind Odyssey и Rage. Помимо участия в
группах, Виктор выпускает сольные альбомы. В свободное от музыки время
Виктор занимается автогонками.
Сын профессора Белорусской
Государственной Консерватории Дмитрия Брониславовича Смольского –
одного из самых известных и талантливых композиторов бывшего Советского
Союза, Виктор родился 1 февраля 1969 года в Минске. Когда Виктору
исполнилось 6 лет, он начал учиться играть на виолончели и фортепиано,
следом последовала гитара, и к 11 годам он уже стал настоящим
профессионалом. В 14 лет Виктор Смольский уже играл в студии ансамбля
“Песняры”. К тому времени на территории бывшего СССР известным
коллективом было продано более 10 миллионов грампластинок.
С
14 лет Виктор в течение 9 месяцев гастролировал по всей стране вместе с
“Песнярами”. Участвуя в различных джаз и рок-фестивалях, конкурсах
молодых исполнителей, Виктор завоевывал различные призы, грамоты и
становился дипломантом в номинациях как за игру на гитаре, так и за
создание и аранжировку музыки.
В 1988 Виктор Смольский с
несколькими коллегами по студии “Песняры” основывает группу
“Инспектор”, и вскоре музыканты впервые отправляются с гастролями в
Германию. Во время концертов группой интересуется Франк Борнеманн
(Frank Bornemann) из “Eloy” и заключает с ней контракт. В 1993 году
группе удается записать и выпустить на ARIS/ARIOLA (ныне компания входит в музыкальный концерн BMG)
успешный альбом “Russian Prayer”. Группа выступает с концертами, но
вскоре у музыкантов “Инспектора” возникают визовые проблемы, и часть
коллектива вынуждена вернуться на Родину. Виктор принимает решение
остаться в Германии. Как высокопрофессиональный мультиинструменталист,
Виктор не остается без работы и кропотливо трудится в качестве
сессионного музыканта. С 1993 года Виктор начинает много гастролировать
и выступает на фестивале в Роскильде (Дания) с проектом New Heaven, а
через некоторое время года выпускает сольный мини-альбом “Destiny”
(“Судьба”, 1996). Инструментальные композиции с “Destiny” Смольский
исполняет на музыкальной выставке во Франкфурте, где получает множество
призов от различных лидеров музыкальной промышленности.
В
1995 Виктор вступает в ряды прогрессив-металлической группы “Mind
Odyssey”, к которой, вскоре после прихода Виктора, приходит серьезный
успех. Популярности группы также способствуют продолжительные гастроли
в компании с такими рок-звёздами, как Vicious Rumors и Savatage. Кроме
этого, европейские музыкальные телевизионные каналы постоянно
показывают клип группы “Schizophenia”, снятый другим нашим
соотечественником – известным клипмейкером и режиссером из Минска
Владимиром Янковским. Вскоре группа записывает и выпускает на G.U.N.
Records успешный альбом “Nailed To The Shade”, большая часть песен
которого написана Виктором. Смольский записывает на альбоме партии
гитары, ситара и клавишных. В альбоме принимает участие Белорусский
Государственный Симфонический оркестр.
Виктор также работает как продюсер. Под маркой B.Mind Records он открывает и продюсирует такие группы как GB Arts и Delirious.
В 1999 году на B.Mind Records выходит новый альбом группы “Mind Odyssey” – “Signs”, а осенью тогоже года лидер группы RAGE
Питер “Пиви” Вагнер приглашает Виктора поработать в группе в качестве
сессионного гитариста. По завершении записи альбома “Ghosts” Пиви
приглашает Виктора присоединится к группе на постоянной основе. Группа
дебютирует в новом составе на фестивале Wacken Open Air в 1999 году.
Следом RAGE отправляются на гастроли по Европе и совершают свой первый концертный тур по России с группой АРИЯ.
Вместе
со своим отцом, Дмитрием Брониславовичем Смольским, Виктор сочиняет
симфонию для электрической гитары и симфонического оркестра и в 1999
году представляет этот музыкальный материал на суд европейской публики.
В
начале 2000 года Виктор Смолький записывает и продюсирует свой сольный
альбом. В записи также участвуют Белорусский Симфонический Оркестр и
коллеги Виктора по RAGE. На альбоме
затрагивается тема инквизиции, и описываются так называемые времена
“охоты на ведьм”. На диске можно услышать не только вдохновляющие
гитарные соло, такие как, например, в семиминутной композиции “Hex of
the Six Strings”, но и фрагменты из исторических документов, которые
Виктор, Пиви и Майк зачитывают на трех языках. “The Heretic” увидел
свет 19 июня 2000 года и был сразу же отмечен международной прессой. В
том же году материал с нового альбома был представлен Виктором в
сопровождении Белорусского Симфонического Оркестра на нескольких
концертах в Европе.
С августа по ноябрь 2000 года RAGE записывают альбом “Welcome To The Other Side” в студии VPS в г. Хамм. Половина песен написана Виктором, и помимо этого, он отвечает за продюсирование музыкального материала.
Благодаря
разносторонней активности Виктора, некоторые известные компании, такие
как “Yamaha”, “Siggi Guitars”, “Peavey”, “Thomastik-Infeld” and
“Cordial” проявляют к нему интерес и заключают с ним различные
контракты. Виктор представляет продукцию этих компаний и демонстрирует
свои таланты на “Winter NAMM Show” – наиболее крупном американском музыкальном фестивале, на “Music Expo” в Дубае и на нескольких других фестивалях.
Главный успех пришел к Виктору в 2001 году, когда написанная им песня “Straight to hell” с альбома RAGE
“Welcome To The Other Side”, вошла в саундтрэк к наиболее успешному
Германскому фильму “Der Schuh des Manitu”. К нынешнему времени этот
фильм посмотрело уже более 15 миллионов человек. В 2004 году эта песня
вошла еще в один саундтрэк – к фильму “Traumschiff Surprise” режиссера
Michael Bully Herbig. “Straight To Hell” в итоге вышла на четырех СД –
на альбомах “Welcome To The Other Side”, “Best Of – All G.U.N. Years”,
который состоит из лучших хитов RAGE за период с 1995 по 2000 годы, и на двух вышеупомянутых звуковых дорожках.
В 2002 году RAGE
используют свой многолетний опыт для записи и продюсирования своего
следующего альбома, получившего название “Unity”, который представляет
собой фейерверк первоклассных металлических песен и отражает высочайшие
технические возможности Виктора, который записывал партии гитары и
клавишных, и его коллег. Видео-клип на песню “Down”, отснятый в столице
Белоруссии, Минске, Владимиром Янковским, регулярно показывается на
различных музыкальных каналах. Во ходе европейского и японского туров RAGE в очередной раз подтверждают свой статус одной из лучших металлических групп старого света.
Следующий альбом RAGE,
получивший название “Soundchaser”, выходит в октябре 2003 года. Его
звучание еще более многогранно и мощно, чем у его предшественника.
Помимо убойнейших металлических хитов и великолепной полубаллады “Flesh
And Blood” на альбом вошла песня “Secret In A Weird World”, в
аранжировке которой присутствуют оркестровые элементы. Также в записи
альбома принял участие вокалист Helloween Andi Deris, который исполнил
часть партий в песне “Falling From Grace”. После выхода альбома RAGE выступили на ряде фестивалей, и потом отыграли в совместном туре с Helloween, который продолжался несколько месяцев.
В январе 2004 года RAGE
дали ряд концертов, приуроченных к своему двадцатилетнему юбилею. В
сет-лист этих выступлений вошли акустические версии нескольких песен RAGE и изрядное количество лучших хитов группы. Эти выступления были записаны с целью дальнейшего выпуска концертных CD и DVD. 15 ноября 2004 года запись шоу в Бохуме появилась на прилавках музыкальных магазинов в 3-ёх вариантах – двойной CD, двойной DVD и лимитированное издание – 2 CD + 2 DVD. На первый DVD вошел сам концерт, на второй DVD – фильм об истории группы, клипы RAGE и масса дополнительных материалов для фэнов. Общая продолжительность двух DVD составила более 5 часов.
22 ноября 2004 года вышел новый сольник Виктора Смольского “Majesty
& Passion”. В Европе диск выпустила компания “Drakkar Classic”, а
на территории России и бывших советских республик компания
“СД-Максимум”.
На альбоме Виктор представил на суд
слушателей свои версии таких известных произведений Баха, как концерт
Ре-минор для скрипки, гобоя и оркестра, концерт Ре-минор для двух
скрипок и оркестра или сюиты № 1, 2 и 4, который звучит в исполнении
белорусского Симфонического оркестра “Инспектор”, электрогитары Виктора
и целого ряда других современных инструментов в исполнении гостевых
музыкантов высочайшего уровня.
Кроме Виктора, в записи альбома приняли участие два его ближайших соратника по RAGE
– Питер “Пиви” Вагнер (бас) и Майк Террана (барабаны и голос). Также в
проекте поучаствовали ближайшие друзья и коллеги Виктора по
металлическому цеху, такие как Стив Смайс (Nevermore, ex-Testament),
Штефан Лейбинг (Primal Fear), Бернд Оферманн (Running Wild), Алекс
Бейройдт (Silent Force) и Саша Герстнер (Helloween). Смольский с особой
гордостью отметил участие в записи альбома бывшего гитариста группы
Scorpions – Ули Джона Рота, для которого это событие стало первым
опытом подобного рода, а также лучшего джазового гитариста Германии –
Михаэля Загмейстера. Список прославленных гостей, поучаствовавших в
записи альбома, включает в себя также музыкантов из прог-рокового
коллектива Forces@Work, гитаристов Маркуса Демла (Errorhead) и
Александра Ростроповича (Average White Band, ех-Песняры), барабанщика
Дирка Циммерманна (Angelika Milster, De/Vision) и бассиста Юргена
Кнауца (Charlie Mariano). При этом нельзя не упомянуть такого мэтра
европейской музыкальной сцены, как Фрэнк Итт, записавшего партию
бас-гитары на одной из композиций “ Majesty & Passion” и
осуществившего безупречную работу по сведению альбома. Завершает данный
список Андрей Зубрич – клавишник и давний приятель Виктора, с которым
на заре своей музыкальной карьеры они вместе играли в группе
“Инспектор”. Андрей отвечал за запись оркестровой части “Majesty &
Passion”.
Виктор Смольский придал каждому произведению И.С.
Баха уникальный характер. Помимо жесткого и замысловатого heavy metal в
музыке также присутствуют и элементы прогрессивного рока, а чуткое ухо
истинного ценителя музыки сможет уловить небольшие эксперименты со
стилем фьюжн. А присутствие оркестра сохраняет дух оригинальных
произведений. Кроме новых версий произведений И.С. Баха, на “Majesty
and Passion” Смольский представляет на суд публики четыре
дополнительные инструментальные композиции, записанные Виктором в
середине девяностых.
В начале 2005 года Виктор Смольский
принял участие в записи нового альбома группы “Кипелов” (проект Валерия
Кипелова, бывшего вокалиста группы АРИЯ), а весной участвует в туре
группы по Белоруссии и России.
|